Skip to content

Начнем сначала.

Октябрь 26, 2012

\…\ В последние года 2 меня увлекло в пространство звуковое – сначала на мистической волне, а затем мне стало интересно звукотворчество как феномен, и в этом оно сравнялось с интересом к современным формам искусства вообще. «Тёмная сторона музыки» и ритуальная остались позади, как и вообще всякого рода чувственные пассажи авторов, особенно тех, для кого компьютерные широкие перспективы не чинят препон в самовыражении. Это всё прекрасно (и я не исключаю из поля прослушивания подобные проекты), просто мне интереснее экспериментальная сторона звукотворчества в рамках эмбиента, нойза и его разновидности радионойза, концептуальной музыки, конкретной, того, что обозначают такими емкими словами как soundscapes или sound picture и, конечно же,  field recordings как почти неизменная составляющая, а иногда и самодовлеющая единица звукового произведения. 

У меня еще маленький опыт слушания и понимания – порой даже обидно, ведь звуковые художники могут говорить друг с другом на профессиональном языке, я же, как говорил художник П.Филонов, преимущественно интуирую, на этом и основываются те или иные предпочтения, восхищения, удивления или наоборот, категорическое неприятие, как это случилось, например, с  восприятием некоторых проектов сугубо оккультной направленности. 

Для себя я уже выделила в особое пространство деятельность некоторых лейблов и отдельных личностей, обнаружив даже наличие какого-то подобия звуковых школ (обозначив словом «школа» своего рода менталитет, отношение к звуку, особенности построения музыкального полотна)…  Иногда я даже пишу для себя небольшие заметки, но более восхищаюсь тем, что сами художники говорят о своем творчестве или пишут о нем профессионалы. Однозначно мое внимание улетучивается, столкнувшись с проявлениями хамства, корысти, карьеризма, графоманства, увлечений психоделиками и сопутствующими им хипповскими замашками а-ля homo mundi без царя в голове. Последнее — не презрение к человеку, но страшная за него боль. Вот почему, к примеру, мне больно за известного в узких кругах Terence McKenna, когда прочла его биографию, итог его жизнедеятельности (рак мозга)..? Потому что его жизнь  — один из примеров глубокого заблуждения, но будучи человеком харизматическим, он распространил вокруг себя волны своего мировоззрения, которыми питаются некрепкие души, возводя на свои пьедесталы его «симпатичную порченость»… Но кроме того, проблема катастрофически глубже. Она — в нивелировании того, что могло бы существовать иначе в этом мире, имей человек понимание того, что творит.

From → Страницы

Добавить комментарий

Добавить комментарий

