Skip to content

В порядке (м.б.скучного, но быстрого) размышления.

Ноябрь 7, 2012

Серый цвет. Цвет мыши. Серый заяц. Серый волк. Цвет мимикрии? – Неоднозначно, как, собственно, и по поводу любого цвета, входящего в радужный цветовой круг или остающегося за кадром его определенности. «Говорит красно, а выходит серо, мутно, непонятно /…/  Все серо от пыли  /…/ Небо сереет, хмурится /…/» — это Вл.Даль.

«The Truth is Always Grey»: From Grisaille to Gerhard Richter»  (Истина всегда серая). Очень странное название.

В этом альбоме, говорят, анализируются проблемы произведений ХХ века, их некий выход в серое – по крайней мере, у знаменитых модернистских художников — Alberto Giacommetti, René Magritte, Anselm Kiefer, Luc Tuymans, Jasper Johns, Cy Twombly, Agnes Martin – ряд завершается именем Герхарда Рихтера как кульминационного мастера в этой области.

Живопись среды.

Gil Sansón — El gris en nuestras vidas, трилогия, 1 часть. 2008/2012. Impulsive Habitat — IHab057. 2012.

Дизайн обложки:  Gil Sansón,  David Vélez

«Оттенки серого в моей жизни, смешанные с серым в вашей жизни (не столько как в серых картинах   Герхарда Рихтера, как в его серых зеркалах). Part one of a trilogy that involves a sound installation and an orchestral score.»  http://impulsivehabitat.com/releases/ihab057.htm

(Герхард Рихтер (Gerhard Richter) — немецкий художник (род. 9 дек. 1932). С сер. 1960-х уподоблял свои картины любительским фотоснимкам и представлял некий мифический образ мира в черно-белом цвете, из-за чего вскоре прослыл как «живописец серого». В 1970-х написал серию картин в духе абстрактного минимализма, озаглавленных «Серое». Затем от станковой живописи перешел к созданию монохромных панелей и объектов из стекла и зеркал (эта линия творчества продолжается поныне, один из образцов — проект «Восемь раз серое» в Берлинском музее Гуггенхайма 2002-2003 гг., — 8 огромных полузеркальных серых панно.

Скептически настроен по отношению к любым авторитетам в искусстве.

«Рихтер понимает живопись как активное действие, поиск реальности сегодняшнего дня.»

«Рихтер стремится «оторвать живопись от предмета», который практически полностью растворяется в сером цвете, являющемся для художника цветом индифферентного и несуществующего».

«Я использую различные стили как одежду, это мой способ маскировки».

Герхард Рихтер, Кейдж III 2006 (Cage = клетка, тюрьма, ящик, кабина)

Image

Скобку можно закрыть.

Вспомнилась непрочитанная книга С.Ванеяна «Пустующий трон» – о теоретике искусства, представителе критического искусствознания  Хансе Зедльмайре. Хотелось бы прочесть самого  Зедльмайра, особенно «Утраченную середину». Кажется, это близко к «серому».

Но. Оказывается, речь идет о «серии из шести абстрактных картин с общим названием Cage» и связаны они «с композициями пионера в области электронной музыки Джона Кейджа». Стихийно обретенный, здесь текст об этом далее, в неожиданном окружении, 3-й сверху http://theoryandpractice.ru/posts/4035-elegantnye-nauchnye-obyasneniya-vybor-dokinza-taleba-i-obrista

Реклама

From → Страницы

4 комментария
  1. серый цвет как «выход в серое» ХХ века… Цвет, который «никуда не движется». Равные пропорции черного и белого. Но точнее, из всех, которые исчезают в нем. А на поверхности — «громкие имена»)

  2. О Дж. Кейдже, который, оказывается, был гением (а ведь можно этого и не знать…))… Так вот, у него самого было произведение в стилистике конкретной музыки под названием «Птичья клетка для 12 магнитофонных лент» (1972 год). А вот сейчас сижу и слушаю его произведение One⁷ and Four⁶ 1990-92гг. (он умер в 1992…), записанное в AFA Gallery, downtown Santiago, Chile.
    Исполнители: Santiago Astaburuaga, Edén Carrasco, Nicolás Carrasco, Sebastián Jatz Rawicz and Álvaro Ortega
    Инструменты:
    Four⁶ v.1: broken ceramics collection, rattles collection, double bass and prepared violin, bowed objects, stones, motors, mechanical object and field recording
    One⁷: prepared clarinet and saxophone, hose
    Four⁶ v.2: glasses collection, harmonica and radios, double bass and various recordings and motors.
    Всё это случайно обнаружено в загадочном блоге с минималистичным названием «&».

  3. Гржим Грумайло permalink

    хотели поругаться на «серое» ? 🙂
    оно близко

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: