Skip to content

Ещё один экзерсис. Единицы действия…

Декабрь 9, 2012

признАюсь в своей профессиональной наивности, которая, как ни странно, граничит с ц(к)инизмом (об этом сочетании позже…). Так, совсем недавно крайне поразило, что существует отдельная должность в системе кинематографа, ответственная за подбор актеров… Единицы действия! Между тем, в живописи давно знаю  такую радость творчества:  у многих художников созданы миры, где «персонажи кочуют из картины в картину» (самоцитирование). С помощью такого метода художник имеет возможность говорить о своём – взглядах и представлениях о мире, собственных прозрениях, инициировать миры какие угодно – от фантазийных до сухо философских. Здесь тоже момент смыкания экспериментального звукового творчества с картинным, живописным (момент первый – звуковые слои, начиная с подложки) – и… с кинематографом, о котором говорили в 20-х годах прошлого века, что за ним всё будущее искусства…

Например:  Anton Mobin — Floating Wood

Очень интересный автор, в творчестве которого присутствует много чего (полевые записи, их обработка, атмосфера разных мест и состояний, эксперимент с отдельными звуковыми деталями и звучанием их в общем контексте, коллаж — из «единиц действия» и соответственная импровизация в создании целого произведения, в результате — Floating Wood: целый мир, конкретный и абстрактный одновременно. Расширяющий сознание))

 «Единицы действия» … — они совсем другие, чем в классической музыке, ее нотах и отношении к звучанию, к построению звукового полотна; здесь совершенно другой спектр материала (другие «краски» и «кисти») — я понимаю, что это звучит наивно, но мне страшно нравится вот это всё «другое» (не всё, конечно), а эти звуковые художники, оказывается, собирают целые коллекции звуков, их сочетаний и отдельных образов, нюансов и настроений, и каждый из них — самостоятельная единица, и…  Я в восхищении…

Advertisements

From → Страницы

2 комментария
  1. И тут я попала в самое пекло массовой (компьютерной) культуры, хотя речь вела о мастерах типа Майкла Нортхэма и упомянутого Антона Мёбина… Наивная восторженность сменяется на другое качественно чувство — страха перед множественностью, которую плодит явление м.(к.)к., — а что поделаешь, в человека заложено творческое начало. Тут нужен не цинизм, а стоическое смирение)))

  2. tamrik permalink

    Эта м.к.к. очень привлекательна для обывателя (не привлекательнее, конечно,»Одноклассников.ру» ) — Но скорей для молодежи- парадокс — ведь сначала «творческое начало» (взятьв руки гитару) и бунт против родителей(не пойду в лесотехническую академию, я в муз. группе) — а под завязку оказывается всё в сфере массовой культуры(то есть обывательство схавало-таки

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: