Skip to content

КультФронт

Май 2, 2013

Есть левые. Есть правые. Трудно разобраться, не будучи политически подкованным, и отчего-то довольно лень. Но вот в постреволюционное (после 1917) время были так называемые «левые художники». Тогда шла борьба за выживание, и левые, искусство которых имело корни в так называемом «новом изобразительном языке» (там длинная, надо полагать, история, но  в начале  ХХ в. это были прежде всего футуристы), очень работали за право (каламбур)) быть идеологически необходимыми новой власти. Они были очень разные, даже несравнимые: Филонов, Малевич, Петров-Водкин, Татлин, другие многие вокруг них  (Ларионов с Гончаровой с 1915 остались в Париже – иначе Ларионов, наверное, тоже участвовал бы в этой стихии). Во вновь образовывавшихся учебных заведениях они получали статус профессоров, а потом, к 1930-м – процесс затух, потому что идеологически победила АХРР с программой «метода социалистического реализма», и в 1932 уже действовала идея единого Союза художников, куда автоматически вошли все, видимо, «правые». Трудно даже представить, какая это была дикая ломка для каждого отдельного человека-художника…

Неожиданный переход. КультФронт. Один из дисков этого лейбла оказался в моих руках случайным образом, подаренный за «грустные глаза» на выходе с одного из текущих муз. предприятий, коих я вовсе не тусовщица,  поэтому кто подарил – не знаю. Не знаю почти ничего и про деятельность этого лейбла.

Tracklist:  

01. Das Reut — Black Celebration

 02. Light Collapse — A Pain That I’m Used To

 03. Тbilisi-89 — Monument

 04. Interior Disposition — Dressed In Black

 05. Sal Solaris — Rush

 06. Alexei Borisov — Walking In My Shoes

 07. М-28 — The Sun And The Rainfall

 08. Stpocold — Little 15

 09. Ganzer — t’s Not Free Love, Good Jesus Enjoys The Silence

 10. Hladna — Insight

 11. Instant Movie Combinations — Detailed Question Of Time

 12. Maroon — Air-drop Epidermic Duck

 13. Kryptogen Rundfunk — Always Let Me Be High

 14. Tsaraas — Personal Jesus

 15. Noises Of Russia — Solitude In Society

 16. Kaj? — Condemnation

 17. Unknown Artist — Coda

—17 своеобразных треков. Но более всего меня заинтересовала причина создания этого диска.

«КультФРОНТ-2008 представляет новый интереснейший релиз — российский INDUSTRIALтрибьют DEPECHE MODE — RUSH FOR BLACK CELEBRATION (limitededition 500 CDdigipack). Отечественный индустриальный трибьют Depeche Mode – итог трёхлетней работы отечественных индустриальщиков, которые захотели высказаться о знаменитой группе нестандартным способом. Как правило, трибьюты DM (а их на сегодня насчитывается более 30) — это сборники аккуратно переигранных песен DM, смысл которых сводится к рекламе тех, кто решил «переиграть оригинал» и сделать «так же, как когда-то». Rush for Black Celebration в этом смысле является принципиально иным диском.

Во-первых, по настроению. Пластинка практически полностью лишена безмятежной наивности восьмидесятых, часто ассоциирующейся с DM. Здесь, напротив, ощущается стремление в тёмные уголки подсознания, куда можно случайно (или намеренно) попасть, перемещаясь по дорожкам диска. Во-вторых, этот трибьют является единственным посвящением легендарному поп-коллективу, где каверы были сделаны не только из чувства признания и любви к группе, но и из критического переосмысления безумной популярности британцев, и даже из чувства ненависти к тому, что они делали. Итог — 17 композиций почти на все 80 минут компакт-диска.»

Призыв к музыкантам «принять участие в двух индустриальных компиляциях»:  «Чёрный квадрат» (продолжение «Красного квадрата») и  «industrial tribute to Depeche Mode»» – прозвучал в пространстве лейбла Культфронт в 2006. «Этой великой группе посвящено не менее 30 сборников кавер-версий, но среди них нет ни одного индустриального. «КультФРОНТ» являясь старыми почитателями творчества английских господ, берётся ликвидировать это упущение.  Приветствуются треки, которые минимально схожи с оригиналами.»

Резонанс альбом получил достаточно весомый, хотя некоторые рецензенты не учли изначальных требований к сборнику — о «минимальной схожести с оригиналами». http://kr.radionoise.ru/rus/va_rush_press.html

http://radiodrone.ru/publ/3-1-0-245 и др.

Depeche Mode в переводе на русский — «Вестник моды». Песни группы были и до сих пор остаются надежно слушаемыми массами любящих музыку разнообразного народа.  Она в списке «50 групп, которые изменили мир!»,  в постоянных  победах в номинации «Лучшая группа». «Эта группа создала собственный стиль в жанрах электронной и рок-музыки и является одной из наиболее успешных и долгоживущих групп мира.»

Black Celebration – их 5-й студийный альбом (1986). «Записан в «тёмных» тонах, которые Алан Уайлдер также использовал в альбоме Construction Time Again. Диск отличается удачной комбинацией электроники и готического рока. Альбом переиздан 30 марта 2007 года года в Германии, а 2 апреля увидело свет международное переиздание.»   Это «единственный альбом Depeche Mode, название которого соответствует названию содержащейся в нём песни (в данном случае первой). Также это альбом, в котором наибольшее количество песен, исполненных Мартином Гором в роли главного вокалиста — четыре.»

Black Celebration назван одним из самых влиятельных альбомов 80-х. В 1989 он занял 15 место в списке «25 величайших альбомов всех времен» журнала Spin.

«На творчество Depeche Mode оказали влияние немецкие пионеры электронной музыки Kraftwerk. Позже Depeche Mode сами оказали значительное влияние на многих исполнителей, в основном благодаря своей технике записи и инновационному использованию семплирования. Несмотря на то, что группа значительно повлияла на развитие современной танцевальной электронной музыки, её обычно причисляют к жанру «альтернативной музыки».»

Многие музыканты приводят в пример DM как источник вдохновения.

А в меня вот закралось подозрение, что «новая музыка» — не по сю пору модный синти-поп новой волны 1970-х гг., стиль, в котором работает DM, а нынешняя своего рода мировоззренческая электроника, шумы, индастриальщина, свободный (от моды, денег, популярности) взгляд на мир, — решила, быть может, постмодернистки поиграть с «вестником моды» и с модой вообще – на свой лад.  

Заглянув в словарь (Ушакова): КУЛЬТФРОНТ, культфронта, м. (нов.). Область общественно-политической работы, направленной на осуществление культурной революции. Работа на культфронте.

КультФронт – лейбл и творческое объединение, по словам одних обозревателей, а  по словам других – крошечная организация из нескольких человек. «Левые» или «правые»? )

сборники-V.A.:

Здесь то, что не вошло в данный сборник, Н.Колмакова, изданное совсем недавно (не понравилось) http://kultfront.bandcamp.com/album/hladna-zevodvozogon-dreved-personal-jesus-behind-the-whell   

Одно из последних изданий КультФронт (совместно с 7Hz records) —  трагический и великолепный  альбом, вполне вписывыющийся и в тематику  Black Celebration …  «Zwielicht», как пишут, — это наброски к совместному альбому Majdanek Waltz и Sal Solaris «Tenebrae», посвященному «Фуге смерти» поэта П. Целана.  http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=2884

http://7hz.ru/d06.html

http://www.mp3poisk.net/artists/sal-solaris/zwielicht

А вывод… Он очевиден, если раз за разом прослушивать треки Сборника и альбома Depeche Mode. Тут тоже можно «делиться» на правых и левых по отношению к тому, что и как услышал,  ведь любое произведение искусства — это послание. Вот, например, Shakira, одна из тех, на творчество которых большое влияние оказали  DM.  Услышав песню   «Enjoy the Silence», она была поражена, что «не только слышит эту музыку, но и чувствует её своим телом. Каждый раз, когда я слышу этот гитарный рифф, я ощущаю что-то фантастическое в своем животе«. В альбоме DM нет этой песни — авторы сборника вольно обошлись с заданием, нет в альбоме и темы «Personal Jesus» (она из другого альбома; видимо, они держали ориентир на самое популярное в творчестве DM). Противопоставили же они (а именно это, как я поняла, было задачей) просто напросто иной принцип слушания, проистекающий из самого звукового состава треков. Тема тишины у  Ganzer,   Personal Jesus у  Tsaraas, тема времени у  Instant Movie Combinations, оригинальный подход Das Reut к решению заглавного трека Black Celebration (для DM такая лобовая трактовка «черного\мрачного празднования» — нож в горло; как написал где-то Игорь Солнцев: » конец света по-нашему«). Можно добавить яду к сравнениям, но художники вряд ли хотели этого по отношению к кумиру многих сердец, это всего лишь звуковой диалог, лишенный соперничества или тайного желания дать фору «иноземцам» . Наоборот. Благодаря этому сборнику начинаешь иначе слышать Depeche Mode. Например, меня они перестали раздражать). Чего стоят только затейливая композиция Kaj? — Condemnation или неожиданно голосовой, чудно-слоистый трек  Noises Of Russia, оканчивающийся  на все времена теплым международным эхом «бай-бай» (Solitude In Society).  Некоторые треки буквально повторяют названия из альбома DM — тем нагляднее  диалог, отсылающий к древним музыкальным диалогам наподобие  диалогических лауд или своеобразных состязаний певцов\хоров, да и инструментальных диалогов. Это в принципе даже весело, если не брать во внимание названия и ими заявленную суть. Тут кстати вспомнился и  Джон Освальд со своими пландерфониками. А в конце — самая настоящая кода. 

Умный и интересный сборник.

В качестве примечания:

*) Трибьюты DM:  Rammstein и Scooter, Sometimes Wish I Was Famous, The Smashing Pumpkins, The Cure, Color Theory; Браво, Deadушки, Найк Борзов, Пелагея, DJ Грув и многие другие российские музыканты (1998: «Депеша для Depeche Mode»), Personal Depeche (белорусские музыканты, 2002) и другие.  + многочисленные ремиксы.

**) Дискография Depeche Mode: Студийные альбомы: Speak & Spell (1981), A Broken Frame (1982), Construction Time Again (1983), Some Great Reward (1984), Black Celebration (1986), Music for the Masses (1987), Violator (с песней «Personal Jesus», 1990), Songs of Faith and Devotion (1993), Ultra (1997), Exciter (2001), Playing the Angel (2005), Sounds of the Universe (2009), Delta Machine (2013)

***) Содержание альбома DM «Black Celebration»: 1. Black Celebration  2. Fly On The Windscreen — Final  3. A Question Of Lust   Sometimes    4.  It Doesn’t Matter Two A Question Of Time    5. Stripped   6.  Here Is The House   7. World Full Of Nothing   8. Dressed In Black  9. New Dress  10. Breathing In Fumes   11. But Not Tonight   12. Black Day http://myzuka.ru/Album/1454/Depeche-Mode-Black-Celebration-1986

Реклама

From → Uncategorized

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: