Skip to content

Парадоксы минимализма

Июнь 4, 2013

Но прежде всего о сокровищах лейбла LINE, курируемого звуковым художником и графическим дизайнером Ричардом Шартье (Richard Chartier) из Вирджинии: http://www.lineimprint.com/editions/cd/, — с подробнейшей словесной информацией – читай-не хочу, совершенствуй свой английский), но дело в другом: LINE собирает эту информацию «по всему миру», чтобы наиболее полно, видимо, представить каждый релиз. LINE как программная звуковая  платформа изучает эстетику современного и цифрового минимализма и отличается склонностью не проходить мимо изобразительного искусства и мультимедиа. В свою очередь, эту страницу можно изучать долго – 61 релиз самобытных и серьезных художников с личными подходами к звуковому материалу и его обнародованию… Меня же заинтересовал в первую очередь каталожный № 034, соавторство William Basinski & Richard Chartier — Untitled 1-3, 2008 год, потому что в отзывах о нем мелькнуло имя Ротко – художника-абстракциониста, который на википедийном уровне именуется «одним  из создателей живописи цветового поля». Во-первых, имя мелькнуло в связи с минималистичной, в духе Ротко, обложкой, которую назвали «визуальной метафорой» данного произведения. Во-вторых, описан изобразительный метод художника, раскрывший эту метафору в словах, это красиво: изобретатель мультиформ Марк Ротко (Марк Яковлевич Роткович,  25.09.1903, Двинск, Витебская губерния – 25.02.1970, Нью-Йорк) смешивал связующие вещества с цветными пигментами непосредственно на холсте, выявляя жизнь изобразительных форм посредством контрастов  тона и цвета  и их движения относительно друг друга. Это сугубая абстракция и художническая импровизация.

Ротко сложная фигура в искусстве хотя бы потому, что относился к отряду художников-визионеров. То есть таких художников, что проповедуют своим творчеством (как бы это точнее выразиться…) собственную религию в последней инстанции. Его серия «мультиформ» 1950-х гг. представляет собой умозрительную задачу «простого выражения сложной мысли», по выражению самого художника. И абстрактными он свои картины называть не хотел. Его «цветовые поля» были его религиозным созерцанием, он претендовал называть их иконами, а вот с собственной жизнью разобрался посредством самоубийства. Меня пугает такой оборот творчества. http://botinok.co.il/node/28609  Специфика абстрактного творчества «вечного странника» ясна, как и вообще «абстракция-импровизация» племенного беспокойства, породившего в искусстве  не просто тенденцию «для всех» по нарастающей к нынешнему веку, но само собой разумеющееся отношение к искусству, в предельных формах индивидуальной маргинальностью подменяя то, что именуют Истиной. Но это печаль общего плана. В этом и заключаются «парадоксы минимализма», вынесенные в заглавие. Потому что о минимальном – в этом и парадокс)) – много говорят и пишут.  И Кейдж, равно как и Руссоло с Матюшиным, и все другие предтечи искусства конца ХХ-начала ХХI веков были… винтики, как каждый человек в мироздании, пусть даже если творчество – особая статья. Как-то в обществе удивительным образом распределены роли. Живой, подвижный организм, прямо-таки единая коллективная душа.

И вот дается замечательное произведение William Basinski & Richard Chartier — Untitled 1-3. Парадокс тут в том, что Ротко здесь ни при чем, а есть такие звуковые композиции, что слушателя заставляют слушать себя – совершенно верно, филигранной, минималистично-отточенной звуковой подачей, вне привязок к конкретным атмосферам бытия, вне оценочных умозрительных суждений и заявлений. Что-то в этом есть такое… интересное. Я могу это слушать – отстраненно. От Ротко, про которого могла бы не прочесть. Даже от самих авторов. Надо додумать).

Реклама

From → Страницы

One Comment
  1. Гржим Грумайло permalink

    то есть не благоговеете к Ротко 🙂

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: